Гусеничные и колесные тракторы, как известно, помогли крестьянам
объединиться в колхозы и совхозы. Благодаря им удалось за
короткий срок освоить необозримые просторы целинных и залежных земель в
Саратовском Заволжье и Казахстане. На базе гусеничного движителя
советские конструкторы создали знаменитую марку танка Т-34, сослужившую
“солдатскую службу” в разгроме фашистской Германии. Один Челябинский
тракторный завод (Танкоград) дал фронту 18 тысяч танков и самоходных
установок на гусеничном ходу! И в освоении сибирского края не обошлось
без гусеничных вездеходов, трелевочных, болотных и крутосклонных
тракторов с маркой ВГТЗ или ЧТЗ. На стройках, в российском Нечерноземье,
в городах и селах — всюду можно встретить промышленные и
сельскохозяйственные гусеничные тракторы или экскаваторы, бульдозеры,
подъемные краны на гусеничном ходу! Многие типы и марки гусеничной
техники назовет ныне каждый школьник. А вот далеко не каждый знает, что
родоначальником их был наш земляк, бывший крепостной крестьянин Федор
Блинов.
Потеряв всякую надежду на помощь российских капиталистов в производстве гусеничных тракторов, Блинов решил открыть сам такой завод в Балакове.
Использованные материалы:
- - Деревянченко, А.А., Чулков, А.Г. Волжский самородок: Страницы жизни Ф.А. Блинова. - Саратов: Приволжское книжное издательство, 1990.
Комментариев нет:
Отправить комментарий